10 декабря 2014 г.

Открытие беголыжного сезона!

6-7 декабря 2014 года прошли соревнования на призы Заслуженного мастера спорта СССР И. Утробина на лыжной базе «Янтарь»

В субботу была гонка на 10км классическим стилем, а в воскресенье нас ждала эстафета 4 х 5 км ( первые два этапа классикой, 3 и 4ый этапы – свободным стилем).


Подготовку своих классических Rossignol X-Ium Classic C2 к гонке я сделал в пятницу. Синоптики обещали -7с, свежий снег. Решил сделать парафином Rex HF BLUE -4 -10C, он очень хорошо подходит для свежего снега. Завершающий слой - Optiwax FLUOR POWDER 1 +2 -10С. На держание однозначно была выбрана REX ProGrip Blue, под неё база Rex 190.

На откатке лыж у меня была лучшая пара среди моих товарищей.


С2 отлично работают на трассе средней плотности, и температура была для них оптимальной.
Предстояло пройти 2 круга по 5км. В лыжне на ровных участках было проблематично делать мощное отталкивание, т.к. по краям было достаточно мягко. Я сразу это понял и на одновременном ходе выходил из лыжни на более плотный участок. Моя техника требует еще очень много работы над ошибками, но хочется отметить, что в этом году я улучшил свой результат по сравнению с прошлым почти на 4 мин. Думаю, их нельзя просто списать на лучшее скольжение. Да и запас по пульсу у меня остался около 7 ударов средней чсс. Осталось подготовить мышцы, и можно будет зажигать по полной! Сейчас лыжные гонки для меня – это способ разнообразить предсезонную подготовку и загнать свой пульс в «красную зону», чтобы организм не отвыкал от таких нагрузок. Результат 35.31 и 17ое место.

На второй день я настраивался посерьезнее, выбрал для себя 3ий коньковый этап. Команда у нас подобралась примерно равная по силам, за исключением одного ветерана, но место в итоговом протоколе было не так важно, как личное время и борьба с самим собой.

Для меня было важно понять, сколько я прибавил в этом сезоне коньком, по сравнению с известными мне людьми.
И так, стартую свой этап, 5км, два круга по 2.5 км, 4 подъема. 


На равнине отлично раскатываю, в гору тоже чувствую себя гораздо бодрее чем в прошлом году. 


Нет дикого «закисления» и дышится нормально. Лыжи работают хорошо, но об этом позже. 14.56 . Мне нравится это время! Лучшей подготовкой лыж я бы мог отыграть еще секунд 15 точно. Это уже ближе к истине.

О лыжах: доверившись прогнозу, беру «теплую» пару цеховых Rossignol WCS S2 и делаю их по полной программе теми же компонентами, что и классику на субботу. Передавали всего на градус холоднее. А вторую пару S1 этого года я даже не делал, на них лежал синий парафин, и я собирался на них разминаться. 




Приехав на место старта, температура -10. При этом ночью было значительно холоднее. Откатываю лыжи, и выясняется, что холодные s1 на обычном парафине едут лучше чем S2 «по полной». С собой ничего из смазки и инструмента. Ну и ладно! S1 и сами по себе меня удивили, не тупят, хорошо скользят. В этом году Rossignol изменили конструкцию и структуру своих коньковых лыж, а в частности разница между моделями S1 и S2 теперь заметнее. Раньше можно было найти примерно одинаковые между собой пары из той и другой линейки. Теперь первые – это холодные лыжи, с низкой колодкой, мелкой структурой и «холодной» базой. А S2 как были, так и остались со средней колодкой и универсальной структурой, но есть одно НО.
Цеховые S2 – это немножко другие лыжи, нежели «магазинные». У них более крупная структура. И поэтому, я думаю, они и не поехали в – 10…
Новые палки OneWay diamond storm premio hd вне всяких похвал. Очень удобный темляк и ручка, невероятная жесткость. Единственный минус "магазинной" версии - маленькие лапки. Для тех, кто катается на мягких трассах - лучше их заменить на больший размер. Благо в этом сезоне в магазине Триал Спорт появились родные лапки OneWay Flash Basket. Размера Medium вполне достаточно для трасс, которые готовят регулярно бураном либо ратраком.

14 декабря предстоит спринт. Буду бороться за прохождение квалификации! Думаю, есть все шансы (к слову, 2 года назад я её не прошел). На этот раз я возьму с собой инструмент и все смазки.

Обещаю, если пройду в четвертьфинальный забег - вы увидите видео с GoPro из самого центра событий.



Комментариев нет:

Отправить комментарий